Пошла читать Шекспира. Сейчас будут крайне поверхностные комментарии к тексту, прописные истины, заметки на полях и сарказм.
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец, непримиримой розни.
Их жизнь, и страсть, и смерти торжество,
И поздний мир родни на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.
Помилостивей к слабостям пера:
Грехи поэта выправит игра.

в общем-то, во вступлении раскрыли все карты
возраст синьоры и синьорины Капулетти
поцелуй на балу
и это он ее в первый раз видит.
Согласие на брак от Джульетты
ребятки два часа знакомы...
Дуэль
*вот когда успели подраться????*
у Шекспира Меркуцио очень быстро умирает, буквально пара четверостиший.

Смерть Меркуцио
Какая же Джульетта девчонка все-таки. маленькая, импульсивная, и "так замуж хочется". и этот чудный переход: Тибальт убит, о ужас, его убил Ромео - какой поганец, стоп, он же мне муж уже три часа как - ой, Тибальт же мог и Ромео убить, значит Ромео не виноват, ах, его изгнали, вот это кошмар, я же без первой брачной ночи останусь.
сакраментальное про жаворонка.
Нет, сегодня романтика не воспринимается совсем. Джульетта - девчонка, 13 лет. Ромео - 20. а разницы-то. Нет, сегодня я РиДж как историю любви не воспринимаю. жестокая комедия положений. Может завтра я встану и снова буду считать эту историю историей любви. а сегодня - нет. Ромео, Джульетта - про этих все помнят. а Меркуцио, а Тибальт - про них, в принципе, тоже. а еще и Парис. Вот так взяли и все молодое поколение трех семей выкосили. а еще и синьора Монтекки.
На самом деле, сарказм быстро кончается. остается та страшная невозможность изменить. ты смотришь на стечение обстоятельств, на случайности, на молодость и порывистость героев, на такую верную клятве Джульетту. и просто что-то внутри ломается. потому что ЕСЛИ БЫ.. но нет. нет повести печальнее на свете.