Aimer - c'est rester vivant...
Это я к чему, это к тому, что я досмотрела очередную версию РиДжа, утерла слезы и задумалась. Опять о том, что эти глупые, одержимые страстями дети Вероны слишком порывисты, горячи и глупы. О том, что я даже уже и не знаю, жалко мне их, или поубивать в самом начале всех хочется, чтобы не мучались.
У нас есть Шекспир, Дзефирелли и РиДж 2001 года в которых есть дети, и этих детей жалко. А дальше у нас все делается страшнее и страшнее.
Свеженькая итальянская версия, о которой написали уже все мои товарищи, - страшная вещь. Потому что она - как будто сказки братьев Гримм, с которых отколупали всю литературную обработку, которые ты перечитываешь и ужасаешься: как я раньше-то не замечал.
Здесь Верона - злой дух, тяжелое и липкое безумие. Страсть, одержимость и невозможность стряхнуть с себя ее. И все, околдованные, пляшут на ниточках, тянут бесконечный танец, который обрывается только с поцелуем смерти. Только смерть тянет за собой другую, третью...
Ромео и Джульетта пьют свои яды из одинаковых бутылочек. Тибальт, Парис и Джульетта убиты клинком Ромео.
Танцоры - люди Вероны - похожи на своры собак, труппу марионеток, кривые зеркала.
То, как они окружают героев, как подчиняются движениям рук герцога, как ловят сначала Мерка, а потом Бенволио, когда те падают - это страшно. Почти как потеряться в зеркальном лабиринте.
Пронзительная и страшная сказка.