Когда я спонтанно купила билет и прочитала краткое описание спектакля, я была почти уверена, что это из разряда переложеных на новый лад старых греческий запутанных историй с переодеваниями. Больше всего сманило наличие на сцене рок-бэнда и милый сердцу состав исполнителей.
Большую часть эмоция я, как всегда, изложила по телефону Волку. Хоть, право слово, записывай на диктофон. Скажу, что поют в Глобусе все так же из рук вон плохо, играют все так же хорошо.
читать дальше
Сдуру после спектакля полезла прочитать отзывы. Хм, не совпадают мои мысли с мыслями журналистов.
История запутана, история почти до конца второго акта ведет вроде как к относительному хэппи-энду, в котором все влюбленные женятся, все злодеи наказаны, а убийца - дворецкий. Но нет.
Торжество любви выходит адски многогранным и горьким. Любовь предстает в спектакле практически орудием мести, оружием обмана, похотью, игрой, маской. И, о да, эти ее ипостаси ликуют и выигрывают.
Действие пьесы изначально происходит в Спарте, однако режиссерским произволом оно перенесено в условное безвременье. В результе запутанных дворцовых интриг власть сменилась после убийства. И теперь на престоле дочь убийцы, Леонида; сын же убитого, Агис, воспитывается философом, который уверен, что все беды в мире от любви.
И прекрасная царица Леонида(Екатерина Аникина) видит однажды в лесу не менее прекрасного Агиса (Алексей Кучинский с голым торсом(для тех, кто знает)), с одной стороны влюбляется, с другой же, желает загладить вину предков и возвести его на престол, не переминув женить на себе, узаконив и свою власть.
Назовем это зачином. Дальше все только усложняется, закручивается, запутывается в такой узел, что только рубить. Добавим черный задник, пол, кучу мусорных мешков и черные же костюмы. Прибавим пару комических масок - Арлекина(слугу философа) и Корину(служанку Леониды)
Прибавим переодевание в мужское платье, хитросплетение уловок и мнимых влюбленностей, воронку интриг, затягивающую все живое.
Добавим ложь, шутки, подкуп, жесты на грани пошлости, женскую грудь(куда ж без нее в деле любви), обманутые надежды.
Приправим сворой танцоров.
И зальем страшной желчью финала.
Скажу, что ребята честно предупредили, что будут петь как умеют. Скажу, что шуток было столько, сколько нужно. Скажу, что пауза в финале была прекрасна.
Скажу, что такой любовь показывают обычно в нуарном арт-хаусе.
Но еще отмечу, что те, кто с самого начала не обманывали друг друга, в конце все же вылезли из-под груды мусора и сумели убежать.