
1. Notre Dame de Paris Был услышан в далеком детстве. Диск со странной Эсмеральдой-в-синей-плавательной-шапочке слушался очень часто и был нежно любим. Музыка завораживала. А потом случилось НЕЧТО: папа принес диск с записью спектакля. И песни обрели лица и смысл. Помню, мне совершенно не понравились русские субтитры(не подстрочник, а текст русской версии Нотра) - как я поняла, что это НЕ ТО, не знаю. И мы смотрели с английскими. С того просмотра случилась любовь к Гренгуару. Уже потом я читала Гюго, пролистывая описания Парижа, спеша скорее разобраться в сюжете. Особенно мне запомнился момент, когда Эсмеральду ведут на казнь, а Феб (за убийство которого ее, собственно, и собираются вешать) с Флер-де-Лис наблюдают с балкона. Открытие вселенской несправедливости. Поздновато обнаружила, в 10 лет-то.
И теперь я включаю Нотр-Дам, когда хочется нестерпимо-красивого, когда снаружи гадко, когда внутри грустно.

2. Romeo et Juliette - диск с РиДжем последовал за Нотром. Папа был в восторге, призывал нас посмотреть. мы посмотрели. на тот момент я не прониклась. Шекспира читала, чем все кончится знала. и еще странная женщина в белом пугала немного. потребовалось 10 лет, чтобы откопав РиДж на торренте, пересмотреть и понять, в чем соль.

3. Dracula entre l'amour et la mort - детище Пеллетье. честно, сам спектакль совершенно меня не впечатляет. Зато песни отдельно от картинки - просто шик.

4. Mozart l'opera rock - ой-ой, вот тут-то я и попала. Каким кружным путем я пришла к просмотру...год собиралась...то двд нет, то субтитров нет, то 6 гигов качать не охота... в общем, я опоздала. посмотрела 1 сентября 2011(хорошо, не 11 июля - вот обидно было бы) Первое появление Моцарта - и я уже бегу писать сестре: Даша, там ТАКОЕ! Микеле покоряет с первого своего появления, со своих "Je suis Wolfgang Amadeus Mozart". Там вся труппа такая - у меня с ними любовь) Этот мюзикл, как говорится, попал. Я его прожила. эти 2 часа с хвостиком - чистая магия. Я плакала, первый раз увидев "Розы"(и каждый раз, пересматривая этот номер, я забываю дышать). а потом случился второй акт. и пришел Сальери. вот тут я опять умер. а потом умер Моцарт, и я опять рыдала. потому что это прекрасно. Микеле Локонте, Флоран Мот, Маэва Мелин, Солаль, Клэр Перо, Диан Дассини, Мелисса Марс, Мерван Рим, Ямин Диб и все-все, кто принимал участие в создании "Моцарта" - спасибо вам.

5. Le roi soleil - Дову с Альбером надо уже памятник поставить, потому что они делают прекрасное(да, концентрация этого слова на пост уже превысила все мыслимые нормы) здесь все на своем месте. актеры, танцоры, песни. отдельного упоминания заслуживает брат короля, Филипп(в исполнении Кристофа Маэ) - чудо-чудное, диво-дивноеXD.

6. Don Juan Феликса Грея. Чудо, как хорош. картинка, звук, актеры - все сложилось. Дон Жуан прекрасен, а какие у него там женщины. а еще там танцуют фламенко.

7. Dracula L'amour plus fort que la mort - ой, это трава. более дурной(в хорошем смысле) труппы я не видела. музыка немного тяжеловата для меня. если альбомы всех предыдущих мюзиклов я могу слушать целиком, то здесь выбираю. а какой там Дракула... DVD не будет, что печально. постановщик - Камель Уали("папа" Короля-Солнце). А как это все прекрасно на сцене. я так рада, что мне удалось увидеть это действо.

8. Sherazade- Les milles et une nuit(Феликс Грей) - послушала - оно прекрасно.

9. Adam et Eve - La seconde chance - как-то так вышло, что я уже не могу воспринимать мюзикл просто как спектакль. после Моцарта, наверное. Французские мюзиклы теперь имеют лица: знакомые актеры, постановщики, продюсеры. это маленькая вселенная, созданная каким-нибудь гением. эту создал Паскаль Обиспо. альбом хорош. а как же хороша сценография. прекрасная помесь цирка и театра.

10. Zorro le musical - картинки от него нет, что печально. Альбом понравился, испанский колорит присутствует. еще там присутствует Лиза Пастор.

11. 1789: Les Amants de la Bastille - пока только альбом, ждем осени. Пока альбом мне нравится, но ДовоАльберовские мюзиклы все дальше уходят от классического "мюзикального" звучания. в этом полно электроники.

12. Les Dix Commandements - очень красиво и качественно, альбом нравится почти весь, нравится так, что заедает даже. хорошие голоса, интересные костюмы. Паскаль+Довоальбер+Камель=чудо.

13. Tristan et Yseult - не пошел, совсем, не смотря даже на голос Солаля. совсем не мое оказалось.

14. Cleopatre. la derniere reine d'egypte - Камелевская феерия с Камелевской женщиной в главной роли. Очень красиво, альбом тоже хорош. декорации действительно хороши. некоторые сцены просто приковывают к монитору.

15. Dothy et le magicien d'oz - это здорово. это детский мюзикл, такой несерьезный вроде бы. но классный. одно пугало-Ламассон уже повод посмотреть, потому что совсем не по-детски очаровательно. и песни вполне слушабельные.

16. Les Demoiselles de Rochefort - милый, яркий, добрый мюзикл. Любовная история в духе дамских романов. и все жили долго и счастливо) Музыка, надо сказать, прилипчивая и вполне себе хорошая. плюс Нуно)

17. Le petit prince - это сказка, настоящая правильна сказка, которую бережно, почти дословно перенесли на сцену. Это каждая деталька на своем месте.

18. Spartacus le gladiateur - довольно трогательная история про гладиаторов и их мятеж. Наконец-то настоящие мужики в мюзикле)) особенно покоряет низкий-низкий бас "главного злодея". А еще там местами есть молоденькие Мерван и Масс )
Австро-венгрия

1. Elisabeth(Австрия, 2004, Матэ+Майя) - это круто. Музыка, действо, актеры. Это гораздо больше театр, чем франция, это по-другому. Ну и Смерть обаятельный.

2. РиДж(Синхаз) - Оооо... Это такой РиДж, это эмоции через край, это боль и страсть. это смех сквозь слезы. И впервые на меня накатило осознание масштабов трагедии в отдельно взятом крошечном итальянском городке. Ни Шекспир, ни французы не смогли рассказать мне трагедию - они рассказывали историю любви. А эти - эти душу выворачивают оттого, что знаешь конец, от неизбежности, от яркости и глупости мальчишек...
(будет пополнятся)
@темы: comedie musicale, мысли вслух, моцарты, A&E, Любовнички, En Trans..., хроника